Новый учебный год вошел наконец полностью в свои права, и в нашей газете резко вдруг объявились новые журналисты. И, кажется , я догадываюсь, какие мысли посещают их в день сдачи статьи: «Что писать???»
Ровно год назад, в этот священный день – субботу – я первый раз столкнулся с этой проблемой. Выход, правда, был найден довольно быстро – написать о том, что меня больше всего интересовало на тот момент: об играх.
Давайте рассмотрим основные подводные камни написания статей. Первый из них – тема.
Сразу наступают сложности – найти эту самую тему. Проще всего – ассоциативно.
Устройтесь поудобней в кресле (стуле, диване, клетке), оглянитесь вокруг. Вы увидите клавиатуру (колонки, ручку, миску с сырым мясом), ваши мысли побегут дальше, отталкиваясь от данных предметов (а может остановятся на той же миске, если вы голодны), и вдруг вы с удивлением (как альтернатива – с голодным урчанием) понимаете, что вот оно – ваше чудо на следующую неделю. Кто знает, как далеко вас уведет волна ассоциации? Когда нам дали задание подумать о ручке и сказать, что представилось, то один человек придумал шариковую ручку, которая подписала бесчисленное количество приказов о казни, другой – конец ручки как шарик, который как планета Земля, которая в свою очередь как весь мир… третий человек додумался до горячей ручки от чайника и всерьез вознамерился писать об ожогах, я сам думал о дверной ручке… и т.д. Как видите, простор для фантазии таки огромен.
Как вариант, написать о чем-то своем любимом/нелюбимом. У этого способа есть очевидные минусы – не факт, что вещи, нравящиеся вам, понравятся другим. К тому же, этот список очень быстро закончится, в отличие от дней, когда нужно писать статью.
Это конечно сугубо мое мнение, но метод ассоциации все-таки лучший. Просто он дает шанс неожиданности, которая весьма полезна в газетном деле.
Допустим, что у вас есть тема. Например, грядущий День Учителя.
Ребята, как старожил (какое приятное слово!), могу сказать одно – не пишите скучно! Шутите, стебитесь, подкалывайте (лучше себя), иронизируйте (опять же, над собой). Пускай к тому моменту, когда читатель дочитает вашу статью до конца, его рот растянется далеко за пределы ушей. Единственное, что тогда от вас будет требоваться – не перегнуть палку с юмором и никого не обидеть им. Это очень важно. Именно поэтому немного выше в скобках указано, что иронизировать лучше над собой. В конце концов, нет ничего лучше умения смеяться над своей хмурой личностью…
Скучно – это когда статья начинается примерно так: «Сегодня в нашей школе прошел день учителя, ученики были довольны, учителя не очень». Я уже сплю. Альтернатива: «Сегодня ученики нашей школы наконец решились и свергли правительство. Вся верхушка власти после второго урока оказалась заперта в актовом зале с некоторыми удобствами, место директора же занял Александр Мисак, добежавший до Кресла Власти первым…» Это будет банально увлекать, заставлять читать дальше. (Не копировать данный отрывок – найду и стукну!)
Так. Чтобы получить пятерку за свои первые две-три статьи, сей инструкции хватит. Остальные нюансы вам расскажет редактор нашей газеты, г-жа ЛВ. Я и так половину её текста здесь выдал – за что мне ведь еще и попадет…
Прикинулся старожилом Оптимист.
Прикрепления: |