Итак, день первый.
Просыпаюсь утром в незнакомой комнате, несколько минут не могу понять, где я и как сюда попал. Постепенно разум возвращается, и я вспоминаю вчерашний день – полеты, Прагу. Ощущение, что все это было во сне. Выхожу на балкон и поражаюсь потрясающему виду. «Красота-та какая, лепота!» Вдали и справа виднеются горы, дома вокруг непривычные, все зеленое, как летом. А погода! Очень тепло, и на небе ни облачка.
Квартира.
Моя семья живет в квартире, в одном из четырехэтажных домов района Ампелокипи, города Салоники. К слову, население города составляет около 1 млн. и 200 тыс. человек, близко к населению всей Эстонии. Несмотря на размер, город растет не в высоту, а в ширину. Большая часть зданий здесь четырех - пятиэтажные, окруженные балконами. Как же приятно завтракать на свежем воздухе или отдыхать там после тяжелого дня! К сожалению, наши балконы так можно использовать разве что пару месяцев в году.
Квартира, по заверению хозяйки, обычная для среднего класса. Четыре спальни, гостиная с камином, два больших балкона и две ванные комнаты. Характерная черта большинства увиденных мной квартир – плитка на полу, и в ванной, и в гостиной, и в спальне, а также белые стены. Это, я думаю, связано с климатом, чтобы в доме всегда было прохладно и комфортно.
Т.к. для учеников на субботу ничего не запланировано, день полностью свободен. Спирос (так зовут моего гречеcкого друга) предложил пойти погулять по окрестностям, осмотреться. Тут я сталкиваюсь с первой характерной для Греции особенностью.
Дорожное движение.
Греция – страна для водителя, не для пешехода. Во-первых, тротуары практически отсутствуют, либо они слишком узкие и заняты припаркованными на них автомобилями. Во-вторых, пешеходные переходы встречаются крайне редко, да и то по большей части в центре города. В-третьих, пешехода за человека здесь, видимо, не принимают. Водитель никогда не уступит дорогу, пусть даже вы ляжете ему под колеса. Это правило я усвоил уже в первый день, когда пару раз чуть не получил возможность воспользоваться своей медицинской страховкой.
Машин очень много… Они похожи на пчелиные рои – все время шумят, куда-то двигаются. Греки предпочитают компактные городские автомобили – FIAT, SEAT, Citroen, но, хоть и маленькие, да удаленькие. Несколько раз мне на глаза (и на слух) попадались т.н. «джигиты». Ездят они очень быстро, да и музыка из их машин отлично слышна даже на третьем этаже.
В то время, когда мы отдыхали, наши учителя уже начали работать. В первый же день они встречались с коллегами из Греции, Румынии и Турции и обсуждали выпуск книги, написание которой является одной из основных целей проекта. Идея написания книги принадлежит учителю из Германии – Клаусу, который решил воплотить её в жизнь. Руководителю проекта нашей школы Елене Васильевой идея понравилась, и мы стали странами – партнерами. Сначала присоединилось девять стран, однако финансирование получили только четыре – Эстония, Германия, Греция и Турция. К теме написания книги я еще вернусь и, думаю, неоднократно, а пока...
Вечером того же дня, на ужин, мы с семьей отправились в район Салоник – Панораму. Свое название это место стопроцентно оправдывает. Расположено на одной из окружающих город гор, с него открывается восхитительный вид на ночные Салоники.
Домой едем за полночь, а на градуснике +18. Вообще, за все время поездки создалось впечатление, что греческий май теплее, чем наши июль – август. Мне нравится!
Александр Мисак.
Прикрепления: |