В каком году ты закончила школу?
В 2003.
Мне, как выпускнику, интересно, какие государственные экзамены ты сдавала и почему?
На тот момент обязательно должно было быть сдано пять экзаменов, из них 3 государственных. В обязательном порядке все сдавали русский и эстонский, остальные на выбор. Помимо уже упомянутых предметов, я сдавала английский язык, математику и химию. Данные предметы были необходимы мне для дальнейшего поступления в университет. Русский, эстонский и иностранный языки требовались практически во всех ВУЗах. Математика была необходима для поступления в ТТУ. Химия мне нравилась как предмет, и она могла бы мне пригодиться, если бы я поступала в медицинскую школу.
Как ты готовилась к экзаменам и как распределяла свое свободное время, если оно было?
К весне мы прошли всю программу и посещали только те предметы, по которым должны были сдавать экзамены. Я ходила на дополнительные курсы по английскому и занималась с репетитором по эстонскому языку. Этого было достаточно. По мере того, как мы сдавали экзамены, появлялось больше свободного времени. Таким образом, до сдачи последнего экзамена, который был по химии, у меня оставалось две недели свободного времени; четыре часа мы занимались подготовкой к экзамену в школе, остальное время было полностью в моем распоряжении.
Что тебе больше всего запомнилось из школьной поры и почему?
Осталось больше негативных воспоминаний, особенно связанных с докладом по литературе. Я должна была рассказать биографию Булгакова и полностью проанализировать роман ”Мастер и Маргарита”. Всё это потребовало очень много сил, времени, работы, и таким образом я вела уроки литературы в течение недели для своего класса. Веселые воспоминания связаны с командной олимпиадой по русскому языку, где были очень забавные и нестандартные задания.
Как к тебе относились школьные учителя?
Учителя относились ко мне хорошо. Серьезных конфликтов за время моего обучения в школе не возникало.
Были ли у тебя любимые учителя?
Как преподаватель мне нравилась учительница по физике, она понимала, что многим девочкам физика дается с трудом, но, тем не менее она пыталась объяснять предмет как можно более доступно и хоть немного заинтересовать каждого ученика. Если возникали проблемы, она всегда шла навстречу, не отказывала в дополнительных занятиях и не жалела времени, чтобы объяснить какие-то нюансы повторно.
Твои общие впечатления о школе?
Я бы не хотела пройти этот путь заново. Я считаю, что человек должен двигаться дальше, развиваться и не жалеть о том, что было или чего не было.
Какой для тебя идеал учителя?
В первую очередь, учитель должен любить свой предмет, тогда он сможет заинтересовать ученика. Безусловно, важны его педагогические навыки, так как главная задача учителя заключается в преподавании. Насколько хорошо учитель умеет объяснять, настолько хорошо усвоит материал ученик.
Расскажи о своем жизненном пути после школы? Где продолжала учиться? Работала ли?
После школы у меня было несколько вариантов, куда пойти учиться дальше. В итоге я выбрала Тартуский университет, специальность – эстонская филология. Я получила степень бакалавра, на данный момент в процессе написания магистерская работа. Второй специальностью я выбрала экономику, которая мне в дальнейшем пригодилась, когда я работала в банке. Сейчас я работаю в Eesti Töötukassa, и этой осенью я поступила на заочное отделение Нарвского Колледжа по специальности Организация местного самоуправления.
Ты постоянно общаешься с разными людьми, которые остались без работы. У них зачастую сложное эмоциональное состояние в связи со стрессом из-за потери работы. Как тебе удается с ними контактировать?
Я сама по натуре неконфликтный человек, и я никогда не позволю себе, особенно на работе, срываться на людей. Я считаю, что есть определенный этикет и правила поведения при выполнении рабочих обязанностей. Даже если возникает конфликт, я стараюсь разрешить его, не выходя за пределы допустимых норм приличия и поведения.
Спасибо за интервью!
Егоров Павел, 12А класс
Прикрепления: |