Каждый год, как раз в марте, у наших
уважаемых учителей щелкает в голове
странный выключатель. Видимо, тающий
снег так действует. В общем, они вдруг
решают, что из исследовательских работ,
которые сделали в текущем году десяти-
и одиннадцатиклассники, нужно выбрать
лучшие и показать еще кому-нибудь, кроме
тех, кто видел их на защите собственно.
Показать именно девятиклассникам.
Абсолютно нелогичное решение, верно?
:)
В этом году выбрали пять работ.
Сначала вообще выбрали больше, но когда
узнали о сжатых временных рамках —
оставили только пять. Естественный
отбор, так сказать. Итак, пройдемся по
нашим... в общем, пройдемся.
Основная суть работы — показать, какой
неординарной личностью являлся мистер
Кейнс, а так же донести до нас, грешных,
способ выхода из кризиса. Работа очень
актуальная для нашего времени, все-таки
кризис достал всех до зеленых чертиков,
а вот способов выхода из него известно
не много. Ну теперь знаем на один больше.
Жалко лишь, что в Эстонии по нему не
ведут дела.
Честно скажу, после прочтения темы мне
стало страшно. Но работа оказалась
интересной, а местами даже забавной (с
данной темой это — подвиг). Действительно,
нас всюду окружают растения, а мы даже
не в курсе, что они могут сделать хорошего
или плохого. Автор проводил несколько
опытов с некоторыми растениями, взятыми
у нас в школе. Большой плюс, что описание
опытов сопровождалось фотографиями и
даже видео. Никогда не думал, что
инфузории туфельки так быстро бегают...
Иванов Глеб, 10-й класс. Тема: «Физические
основы в музыке». Руководитель: Людмила
Мошкова.
Эта работа была особенно мне интересна
хотя бы потому, что сам музыкант. Да и
вообще она необычная — сама идея
разобрать музыкальную основу (ноту) с
физической точки зрения весьма интересна.
Работа сопровождалась видео, где были
записаны опыты со звуком, графики частот
и так далее. Словом, посмотреть было на
что, хотя временами Глеб умудрялся
говорить непонятными словами — я на
пару секунд завис на фразе «А вот тут
синусоида резко обрывается, не доходя
половины пути до амплитуды». Вроде и
ничего особенного — но мозг вынесло.
Мария Иващенко, 11Б класс. Тема:
«Аудионаркотики — принимать или нет?»
На рекламу аудионаркотиков натыкались
все. И абсолютно всем в аудитории было
интересно посмотреть, что же это за
штука на самом деле. Внимание!
Аудионаркотики НЕ действуют! Максимум,
что вы получите — головную боль. Делаю
это заявление на основе работы Марии.
Очень интересно представлена, более
того, перед работой автор поставил на
проигрывание один из файлов аудионаркотиков,
чтобы мы впечатлились. Разумеется,
никто не забился в экстазе и не увидел
зеленых человечков. А жаль.
Степанова Кристина, 11Б класс. Тема:
«Граффити — искусство или вандализм?»
Руководитель: Ольга Рамазанова.
Учитывая количество граффити на улицах
— тема актуальная для молодежи. Кем
мы, собственно, и являемся. Смотрелось
с интересом, слушалось тоже. :) Правда,
удивлен был результатом исследования
— большинству молодежи все равно, есть
граффити, нет его... с другой стороны,
пик этого направления приходился на
другое время.
Под конец стоит упомянуть, что этих
пятерых людей наградили подарками:
грамотой и ручкой с лазерной указкой.
Видимо, организаторы сжалились над
участниками, которые во время презентации
тыкали в экран обыкновенной ручкой.