Результаты экзаменов по английскому языку в школах с русским языком обучения ниже, чем в эстонских школах. Весна для выпускников школ - нервное время: обязательный госэкзамен по эстонскому языку, сочинение. Большинство из учеников сдают и госэкзамен по английскому языку, поскольку без этого экзамена путь в любой университет закрыт.
В этом году экзамен по английскому для многих учеников завершился слезами и нервными срывами. Поскольку, по словам многих сдававших, даже текст задания вызывал вопросы и недоумения, не говоря уже о том, чтобы подобрать правильные ответы.
По данным Экзаменационного центра, в 2007 каждый абитуриент из эстонской школы набрал на экзамене в среднем по 70,7 баллов, выпускники же русских школ набрали в среднем по 61,8 баллов.
Подобную тенденцию комментирует Мадли Лейкоп, инфоруководитель Государственного Экзаменационного и квалификационного центра: «И в школах с русским языком обучения есть очень сильные результаты. Но нужно отметить, что результаты экзаменов в школах с русским языком обучения действительно немного ниже, чем в школах с эстонским». Это происходит из-за того, что дети в учебных заведениях с русским языком начинают изучать английский позже, чем в эстонских так, как основной иностранный язык там – эстонский. Кроме того, в школах в русским языком обучения в расписании уроки английского стоят намного реже, чем в школах с эстонским. А хочется напомнить, что экзамен для всех школ един.
«Основанием для экзамена являются предположительные результаты учебы, описанные в действующей государственной учебной программе, точнее, программе обучения иностранному языку. При составлении упражнений исходят из теории тестирования владения языком, практики и признанных процедурных правил. Принцип остается неизменным: если в школе проведено отведённое количество уроков английского языка и ученики учились, то при сдаче экзамена проблем возникнуть не должно», - говорит она. Напомним, что сразу после экзамена в Postimees вышла статья с заголовком «Учителя: Госэкзамен по английскому скорее напоминал тест на IQ». Причем, в газете были приведены мнения учителей эстонских школ.
При поступлении в университет учитываются не только результаты конкретного экзамена, но и средний балл за все госэкзамены. Слабый результат по английскому может немало «подпортить» картину даже тем абитуриентам, которым английский при поступлении вроде бы и не нужен.
Говоря о поступлении в иностранные вузы, Мадли Лейкоп отметила, что даже были единичные случаи, когда результаты госэкзамена по английскому в Эстонии были приняты иностранными вузами. «Было признано, что приготовление к экзамену, его проведение и оценивание соответствуют стандартам», - добавила она.
В основном, зарубежные вузы все же требуют от поступающих сертификат на знание языка IELTS (британский вариант) или TOEFL (американский вариант).
Ольга Григорьева Использован материал портала SETI.ee
pellipoika: ну, если в пересчете на душу населения, тогда всё понятно. Таких стран найдется весьма много: Россия отнюдь не входит в первую десятку по уровню жизни населения, это скорее в прямом смысле слова развивающаяся страна (не в том смысле, какой вкладывают в это словосочетание экономисты и политологи, а именно в буквальном).
#12 Можешь? Тогда гениальность твоя сопоставима с гениальностью Тесла. Преклоняюсь пред таким авторитетом и впредь слова твои не буду подвергать сомнениям. #13 Причинно-следственная связь. О чем я и пытаюсь толковать. #14 Имея в виду Люксембург, написал Лихтенштейн. Но суть от этого не меняется. ВВП Лихтенштейна на душу населения за 1999 г. 25 тыс. дол. на душу населения, ВВП России за 1999 г. 7,5 тыс. долларов; хотя рыночная стоимость товаров и услуг России в шесть тысяч раз (!) превышает стоимость товаров и услуг Лихтенштейна. Чем не аналогия наших пресловутых "макро- и микроскопических культур?" Один образованный эстонец "стоит" ста образованных русских - из соотношения численностей населения (опустим многонациональность)... и если учесть, что на одного эстонского деятеля приходиться энн русских деятелей, то разница в максимально возможном знании родной культуры среднего эстонца и среднего русского увеличивается в энн раз
Отлично. Скажу тупее. Эстонец знаком с историей своего народа более подробно, чем русский. Причиной тому является большая разность в их объемах. #8-#9 К чему так утрировать? Всегда есть такие ... Да, всегда есть такие, которые ... Никакая закономерность не сможет удовлетворить все частности. #10 А ты можешь вырваться за пределы собственного сознания? Объективность есть ничто иное, как чья-то субъективность
PS :: Почему ВВП Лихтенштейна в разы больше, чем ВВП богатейшей России?)
Зато представители "микроскопических культур" проникаются собственной традиционной культурой в большем объеме, нежели выходцы "макроскопических культур"
а если сравнить сам объем?))) логично подумать, что у представителей "микроскопических культур" такая же "микроскопическая" традиционная культура, и интересно, какую часть такая культура будет составлять от культуры представителей "макроскопических"))
Quote
Что русским Нестеров, Толстой или Рахманинов, если они поклоняются водке
не буду оригинальной и скажу, как отвечаю частенько на такие фразочки: По себе не судят! Да,давайте еще вспомним сало и Украину, Америку и гамбургеры, Эстонию и кашу с килькой, в конце концов..жесть...обычно такие "не умные" шутки начинают вспоминать не знающие ничего о стране туристы, дабы поддержать хоть как-то разговор..если учитывать этот факт, разве пример с водкой уместен в нашем обсуждении..?
Зато представители "микроскопических культур" проникаются собственной традиционной культурой в большем объеме, нежели выходцы "макроскопических культур" Что русским Нестеров, Толстой или Рахманинов, если они поклоняются водке
LintU... плюс один Еще. Русские - это не микроскопическая культура вроде эстонцев, так что русским своего языка явно хватает во всех сферах, в то время как эстонцам доступно только ничтожное количество материала на родном языке + влияния в мире 0.