В современном мире одной из актуальнейших проблем школьной жизни считается проблема морального и физического насилия над педагогами со стороны учеников.
Еще совсем недавно подобные инциденты казались небывалой выдумкой, особенностью западного мира, частью невообразимого хаоса, который никогда не доберется до нас. Однако надежды и догадки не оправдались – и в нашей стране прослеживаются подобные случаи проявления жестокости юного поколения. Что же касается непосредственно нашей гимназии, то, насколько мне известно, издевательств физического характера не наблюдается, тогда как бесконечные пререкания с учителями, оскорбления, насмешки встречаются, и не так редко, как хотелось бы.
Официально зарегистрированных подобных случаев очень мало, по сравнению с тем количеством, в котором они совершаются на самом деле. Дело в том, что значительное большинство учителей предпочитают не «выносить сор» за пределы школы, не беседовать с родителями, не сообщать в правоохранительные органы. Как правило, родители полностью доверяют своим «отпрыскам», и если ребенок сказал, что учитель виноват, следовательно, так и есть на самом деле. Одноклассники являются свидетелями происшествия, и, независимо от того, на чьей стороне правда, они защищают своего «товарища». Вот и получается, что у педагога нет практически никаких шансов доказать свою правоту.
«Отношения учителя и ученика везде и во все времена заключали в себе скрытый конфликт. Но сегодня он поражает какой-то первобытной дикостью». Порой преподаватель не может поставить «не зачет», поскольку неизвестно, как на это отреагирует ученик: обзовет или ударит, пожалуется «крутым» родителям или разобьет машину, будет посылать письма с угрозами или набросится с ножом (и такое неоднократно случалось). Особенно часто такие события встречаются в учреждениях, за обучение в которых приходится платить большие суммы денег; там учитель считается «звеном» обслуживающего персонала, обыкновенной прислугой. По всей видимости, таким образом дети пытаются самоутвердиться, показать, что «они владеют ситуацией».
Современные дети искренне ненавидят учителей, даже презирают, считая их строгими наставниками, которых им навязали родители, государство, жизнь. Зная, что один педагог не сможет «отбиться» от группы разъяренных подростков, дети переступают грань, срывая, тем самым, зло и обиду. Мало того, все это фиксируется камерой «для следующих поколений» и выставляется в Интернете – любой может «восхититься героизмом» учащихся, посмотрев, как они кидают в преподавателя книги, ручки, еду…
На мой взгляд, для урегулирования данной проблемы недостаточно бесед с агрессивными школьниками или предупреждений со стороны полиции. И штрафы, по-моему, не выход из положения. Было бы разумным назначать за подобные «шалости» наказание в виде общественных работ, для тех же, кому и это не преграда – тюремное заключение. Никакие слова не смогут донести до человека столько истины, сколько скажет физическое наказание.
Несколько доказательств вышесказанного:
- Одна из учительниц, оставшись одна с двумя учениками после уроков, услышала в свой адрес следующее: «Мы тут вдвоем, вы одна. Если вас обвинить в притеснении, интересно, кому поверят?» (Эстония)
- Ученик пятого класса одной из московских школ, не выполнивший домашнего задания, избил 55-летнюю классную руководительницу. Поводом для нападения стал ее вопрос: "Родители хоть интересуются, как ты учишься?" Мальчик, ударивший женщину кулаком по лицу и ногой в живот, так объяснил свои действия: "А зачем она ругается? Еще и родителей моих при всех оскорбляет, будто они мной не занимаются..."
- В Берлине 15-летний выходец из Ливана в ответ на увещевания соблюдать тишину на уроке ударил педагога лбом в лицо, сломав 61-летнему математику нос и разбив губы.
- Один из учеников британской школы города Камбернольд, расположенного рядом с Глазго, стянул с преподавателя штаны, в то время как другие сняли эту хулиганскую выходку на камеру мобильного телефона.
О школьном насилии размышляла Аникина Полина, 12В
Прикрепления: |