Редактор газеты - Анна Рауд
[RSS]
Приветствуем Вас Гость

ГлавнаяРегистрацияВход




Меню сайта
Разделы новостей
Новости [404]
Юмор [60]
Стихи [34]
Спорт [29]
Это интересно [594]
На злобу дня! [97]
Наше творчество [65]
Поздравления [62]
Советы [50]
Всерьез о серьезном [81]
Объявления [115]
Чего почитать, посмотреть, послушать [16]
Зеленая волна [15]
Нач. школа [3]

Главная » 2009 » Январь » 25 » Десять раз поседеть!
Десять раз поседеть!
02:42
Пятница 13-ое

Friday the 13th (1980)
Режиссер: Sean S. Cunningham
В ролях: Betsy Palmer, Adrienne King, Jeannine Taylor

Можно сказать, что серия "Пятница 13-е" является одной из наиболее успешных и долгоживущих серий фильмов. Кроме того, эта серия оказала огромное влияние на жанр слэшеров, а хоккейная маска Джэйсона стала настоящим символом. Нечего и говорить, что во всей серии актерская игра стремиться к нули (как и во многих слэшерах вообще), но это не портит фильмы, ведь не в игре дело. Первые восемь частей сделала компания Paramount, а затем продала все права New Line Cinema, которая сейчас делает свой второй вклад в серию.

Выпущенный через два года после триумфального показа "Хэллоуина", этот фильм, являясь самым настоящим идеологическим продолжением детища Джона Карпентера. И наравне с ним и "Кошмаром на улице Вязов" стал прародителем воистину культового сериала.

Рабочим названием фильма было "Долгая ночь в кровавом лагере" ("Long Night at Camp Blood"), что более точно описывает происходящее в фильме. Что и говорить, этот полуторачасовой фильм современному зрителю не покажется каким-то особенным. Разве что сделан он получше, чем огромная масса слэшеров-подражателей. Ведь в том-то и дело, что именно подражателей! И хотя приглядевшись, видно, что сюжеты "Пятницы" и массы последующих фильмов практически одинаковы, есть одно существенное отличие - всем последователям так и не удалось скопировать той атмосферы, которую создали в "Пятнице".

Этот фильм создал своеобразный тон, который заставлял зрителей чувствовать, будто и их самих хочет прирезать маньяк. Но вернемся к сюжету, который создал сценарист Виктор Миллер (Victor Miller) . Фильм открывает сцена, в которой таинственный убийца убивает парочку, уединившуюся на чердаке. Затем фильм переносится на 11 лет вперед - в наши дни. Правда, назвать эти дни нашими уже как-то немного не справедливо - правильнее было бы сказать в конец 70-ых. Открылся летний лагерь у Кристального озера. И группа ребят заранее приезжают туда, чтобы подготовить его к открытию и принять отдыхающих детей. Собралась туда и Энни (Робби Морган/Robbi Morgan). Попуткой добралась она до ближайшего к лагерю городка и встретила в нем странного старика на велосипеде - Сумасшедшего Ральфа (Уолт Горни/ Walt Gorney), который предупредил ее своим зловещим хриплым голосом, что они все умрут! Кстати Ральф и его предупреждения довольно мило сделаны - это одна из наиболее запоминающихся сцен в фильме. И, как оказалось, его слова были пророческими. Энни даже не доехала до лагеря.

А в самом лагере у озера начали собираться парни и девушки. И заварилась обычная лагерная жизнь - рубка, готовка да веселье. Только вот за всем этим наблюдает кто-то не очень дружелюбный (если так вообще можно окрестить маньяка, жаждущего перерезать вам горло). Первую половину фильма атмосфера понемногу нагнетается, увеличивая постепенно частоту и близость этого недоброго наблюдения. А затем начинается резня - неизвестный маньяк начинает по одному (изредка по двое) мочить без всякой жалости всех приехавших в лагерь. Причем для каждого из них он выбирает наиболее подходящий момент и хитроумный способ. Спецэффекты, сделанный Томом Савини, который позже станет очень значительной личностью в ужасняцком кинематографе, на тот момент выглядят просто феноменально. Да и сейчас смотря на них не испытываешь какого-нибудь дискомфорта (как иногда бывает при просмотре старых спецэффектов). Все выглядит весьма мило.

Всего в фильме будет убито 10 человек. И что самое интересное - совершенно не важно кто является убийцей. Создатели фильма нашли уникальную промежуточную форму убийцы. Для всех слэшеров характерны два типа убийцы - бессмертный монстр и "это кто-то из нас", что превращает жанр либо в рубилово, либо в рубилово с загадкой. Здесь же присутствует промежуточный вариант - сперва вроде бы в наличии загадка - кто убийца не известно, это человек, но лицо его не показывают. Но это оказывается человек со стороны, а конкретнее миссис Вурис. С момента ее первого появления на экране и до момента, когда раскрывается, что все убийства ее рук дело проходит всего минута-две. Так что личность убийцы не является принципиальным вопросом. Я видел только еще один фильм с подобным выбором убийцы - Последний экзамен.

Техасская резня бензопилой

The Texas Chainsaw Massacre (1974)
Режиссер: Tobe Hooper
В ролях: Marilyn Burns, Allen Danziger, Paul A. Partain


Группа подростков на фургончике едет отдохнуть в старый загородный дом. Этот дом принадлежит отцу главной героини - Салли (Marilyn Burns). Кроме ее парня Джерри (Allen Danziger) и еще одной приятельской пары вместе с ними едет и брат Салли Франклин (Paul A. Partain), который прикован в инвалидной коляске. Практически и самого начала поездка оказывается какой-то странной. На бензоколонке старик советует им туда не ехать, а затем они подбирают голосующего парня (Edwin Neal). Парень с дебильным лицом оказывается не просто кретином, но и весьма опасным. В начале он пытался продать им левую фотографию, которую сделал своим фотоаппаратом, а затем, одолжив у Франклина его нож, режет себе ладонь, и при этом безумно смеется. Затем он становится еще агрессивнее и начинает нападать на тех, кто его подвозит. После того, как его наконец вышвыривают из фургона, психопат мажет своей кровью дверь.

Старый дом, в котором молодые хиппи решили отдохнуть, тоже не внушает особого доверия - он настолько ветхий, что кажется, будто сейчас же рухнет под их весом. Находится он черте где, в глубине сельской дороги, так что никаких соседей не видать, а под потолком поселился осиный улей. Но это не очень расстраивает молодежь, и Кирк (William Vail) вместе с Пэм (Teri McMinn) решают пойти искупаться. Франклин припоминает, что если идти по тропинке, то обязательно выйдешь к речушке. Вот только сам Франклин не был в доме дедушки довольно давно - мелкая речушка уже давно высохла. Еще немного погуляв, парочка натыкается на некий дом, где они решают одолжить немного бензина. Домишка странноватый, так как около него построен навес, под которым стоят старые, явно заброшенные автомобили. Да и изнутри домик выглядит не менее странно. Потом они натыкаются на Кожемордого психопата (в первой части его играл Гуннар Хансен/ Gunnar Hansen), который довольно быстро с ними разделывается. Собственно, это происходит настолько неожиданно, что когда убили Кирка я даже толком не понял, что же произошло. Мне кажется, что это самое неожиданное убийство в кино, что я когда-либо видел. Не было никакой подготовки, нагнетания напряжения, ничего!

Далее по одному все подростки попадают в лапы Кожемордого и его психопатической семейки. Перед нами предстает вся картина их безумия - одна обстановка их дома чего стоит. Вообще "Техасская резня бензопилой" очень странный фильм, он совершенно не похож на обычные фильмы. От него веет какой-то реалистичностью. В свое время это был феномен на подобие "Ведьмы из Блэр" - заявлялось, что он поставлен на основе реальных событий (он и правда был навеян деяниями Эда Гейна, но этот маньяк стал основой для множества фильмов, и Техасская резня даже издали не похожа на пересказ жизни Гейна). И это самое ощущение реальности придавало этой легенде убедительность.

Фильм очень неровный, его действие не четко вымерено до минуты, как в современных картинах, а урывочное. Начало кажется затянутым, потом куски бездействия сменяются стремительными событиями, и этот темп, сбивающий зрителя с толка, усиливает ощущение реалистичности. И при этом от фильма за версту несет безумием. И это не только безумие каннибалистической семейки, это безумие всего происходящего, всего фильма. Когда его смотришь, начинаешь сомневаться в психической уравновешенности его создателя. Извращенная мораль каннибалов, их шизоидное поведение придает действию особый оттенок. Сценарий, написанный Тобом Хупером и Кимом Хенкелем (Kim Henkel), наверное не стал бы таким страшным и впечатляющим, если бы не совершенно шизоидная режиссура самого Тоба Хупера.

Отдельно стоит сказать об окружении. Все происходит в Техасской глубинке - выжженная пыльная земля, трава часто такого же серо-желтого цвета, редкие деревья и цепляющиеся кустарники с редкими листочками. Деревянные дома, чьи доски при ходьбе постоянно поскрипывают. Ну а дом каннибалов это своего рода шедевр! Он переполнен костями и кусками кожи, волос и обрывков одежды. Все это просто обильно свалено на пол, кости устилают шкафы, свисают на ниточках с потолка, он повсюду. Мне больше всего понравилась скамейка, сделанная из человеческих костей. Ну и конечно, визг бензопилы! Он становится символом атмосферы фильма.

Кошмар на улице Вязов

A Nightmare On Elm Street (1984)
Режиссер: Wes Craven
В ролях: John Saxon, Heather Langenkamp, Ronee Blakley, Robert Englund, Jonny Depp




Предыстория фильма: в типичном маленьком американском городке, в бойлерной на улице Вязов был когда-то сожжён маньяк-убийца Фредди Крюгер. При жизни Фредди убивал маленьких детей этого городка и однажды их родители, поймав злодея, не стали отдавать его полиции, а просто устроили такой самосуд. Естественно, сгорев заживо, такой колоритный маньяк, как Фредди, просто не мог не воскреснуть. Но он воскрес не банально, как сотни маньяков из других фильмов ужасов, точнее, он не совсем воскрес...

С первыми кадрами фильма мы попадаем в кошмарный сон Тины Грэй (её играет Аманда Уисс). Тина почему-то раз за разом в своих снах попадает в эту злополучную бойлерную, в которой несколько лет назад был сожжён Крюгер. За ней гоняется страшный мужик с ножами на пальцах и обожённым лицом. Как она догадывается, это и есть Фред Крюгер (в его роли - Роберт Энглунд) Под конец сна Фредди практически настигает Тину, однако ей удаётся увернуться, но Фредди оставляет на её ночной рубашке четыре следа от своих "пальцев". Проснувшись в истошным воплем Тина обнаруживает что это был не совсем сон, так как рубашка действительно порезана.

Тина рассказывает про свой кошмар друзьям - Нэнси (Хизер Лэнгенкемп)и Гленну (Джонни Депп). Но ей,естественно, никто не верит: все считают что это просто кошмар и в конце концов всё пройдёт. Однако после совместного обсуждения сна Тины Нэнси вспоминает, что ей тоже раньше снился этот "парень в грязном свитере с большими железными ногтями". Так как мать Тины, естественно, куда-то уехала, вся компания решает заночевать у неё. Но именно этой самой ночью, как вы сами догадываетесь, дядюшка Фредди таки её убивает. Причём не как-то тяп-ляп, а вспарывает ей живот и размазывает кишки по потолку. Все были в доме но никто никого чужого не видел, поэтому подозрение в убийстве Тины падает на её бойфренда Рода Лэйна, который находился рядом с ней в ту ночь и видел, как она умерла. Род попадает за решётку и на допросе в полиции пытается объяснить, что это не он, но, естественно, ему никто не верит. Однако Фредди имеет свою точку зрения по этому поводу - через пару дней он убивает Рода ночью прямо в камере. После случившегося Нэнси и Гленн уже точно знают, кто виноват в этих убийствах. Тем более, что Нэнси начинают мучать галлюцинации, связанные с Фредди. Отец Нэнси, лейтенант полиции Томпсон (Джон Сэксон), старается помочь дочери, но думает, что виноват не Фредди, а психическое расстройство, связанное с потерей двух друзей...

Сюжет можно пересказывать до бесконечности, но я считаю, что в этом нет особой надобности - фильм и так почти все видели, а тем, кто не видел, будет гораздо интереснее узнать, чем всё закончилось, из самой картины. Преимущества режиссёра Уэса Крейвина (которому этот фильм также стал путёвкой в мир большого кино - до этого он снимал лишь малобюджетные ужастики , из которых можно выделить разве что фильм 1978 года "У холмов есть глаза") перед коллегами-режиссёрами других фильмов налицо. Во-первых, в сюжете на протяжении всего фильма присутствует интрига: так материализуется Фредди в реальном мире, используя для этого сознание ни в чём не повинных подростков, или же это действительно не больше, чем сон? Во-вторых, прекрасно сделанный по тем временам грим и костюм Крюгера. В третьих, великолепная музыка, звучащая в фильме. Сценарий к фильму также написал Крейвин - честь и хвала ему за это. Режиссёр показывает не тупую резню, как частенько бывает в кино нашего жанра, а осмысленный сюжет. Фильм заработал в прокате порядка 26 000 000 долларов, что по тем временам составляло очень недурственную сумму, особенно для фильма ужасов.

Дагон

Dagon (2002)
Режиссер: Stuart Gordon
В ролях: Ezra Godden, Francisco


Молодая пара Пол (Эзра Годден /Ezra Godden) и Барбара (Рахель Мероно/Raquel Merono) путешествуют на яхте своих друзей Говарда (Brendan Price) и Вики (Birgit Bofarull) у берегов Испании. Сам Пол тоже вроде бы родом откуда-то из Испании, но мать увезла его еще ребенком, поэтому ему путешествие в страну предков особенно интересно. Но тут происходят две жуткие вещи - во-первых начинается шторм, а во-вторых яхта налетает на подводный риф и дает течь. Кроме того ногу Вики прищемило во время столкновения и она не может покинуть яхту. Пол и Барбара на надувной лодке добираются до ближайшей деревни, однако сама рыбацкая деревенька совершенно пуста. Уже начался ливень и молодая пара бегает между пустых домов по крутым каменным дорожкам в поисках помощи. В конце концов они слышат какое-то странное пение, которое приводит их к некой Церкви Дагона, где священник предоставляет им помощь. Барбара остается на берегу, а Джон спешит к друзьям...

Но тех уже нет на борту, а вода, набравшаяся в каюту наполнена кровью. Еще хуже начинают идти дела у Пола после его возвращения в деревушку, его жена пропадает, сам он поселяется в крайне неприглядной гостинице. А вскоре выясняется и истина - все жители города представляют из себя странных монстров, которые пришли и по его душу. Далее идет беготня - Пол изо всех сил старается скрыться от напирающих со всех сторон, но весьма не поворотливых тварей. Во время своих хаотичных блужданий он открывает несколько нелицеприятных секретов городка, а от последнего нормального человека в городке узнает его зловещую историю. Сам изгой остается в живых лишь потому, что не опасен для местных обитателей, а его самого они давно забраковали из-за того, что он алкоголик. Вот тебе и вред пьянства! Теперь Пол бегает и ищет свою жену, которую хочет спасти. Удастся ли ему это? Посмотрите фильм и узнаете.

Сценарий Дагона был написан уже более 15 лет назад, и конечно для Джеффи Комбса. Однако все это время его не удавалось пробить у продюсеров. Гордону говорили "замени своих рыболюдов на вампиров или там оборотней, и тогда пожалуйста". Однако Гордон не соглашался, ведь тогда напрочь исчезнет вся лавкрафтовость фильма. И вот наконец стало возможно фильм снять, но Джеффи Комбс уже для этой роли не годился - нужен был более молодой актер, и тогда на главную роль был избран Эзра Годден. Основой для сюжета стали два рассказа Лавкрафта - "Дагон", давший ему имя и "Морок над Инсмутом". Только действие его было перенесено из Новой Англии в Испанию по чисто коммерческим причинам - фильм снимался в Испании и на испанские деньги. Так что в принципе он считается испанским. Но как-то у меня язык не поворачивается его таким называть - ведь снимался он на деньги продюсерской компании Бараяна Юзны, сам Гордон и Годден никак не испанцы, да и снят фильм на английском, только с мимолетным использованием испанского и галисийского языков. Деревня, в которой снимался фильм, по словам Гордона, и на самом деле выглядит как в фильме, они практически ничего не добавляли.

Извне

From Beyond (1986)
Режиссер: Stuart Gordon
В ролях: Jeffrey Combs, Barbara Crampton, Ken Foree

Во время таинственного и жуткого эксперимента что-то пошло наперекосяк и ассистент доктора Эдварда Преториуса (Ted Sorel) Крофорд Тиллингаст (любимый актер Гордона Джеффри Комбс /Jeffrey Combs) подозревается в убийстве своего наставника. С трупом самого доктора произошло что-то странное, а Тиллингаст кажется сошел с ума. Он утверждает, что доктор Преториус создал некий резонатор, который стимулирует какую-то железу (запамятовал какую), которая открывает новое чувство у человека и он начинает видеть иной мир. Вроде бы самого Преториуса также сожрали твари, пришедшие из параллельной вселенной. Чтобы проверить версию немного сдвинувшегося Тиллингаста в здоровенный особняк доктора отправляются доктор Кэтрин МакМайксл (Barbara Crampton), которую весьма заинтересовали рассказы Крофорда и Лерой Браун (Кен Фори, более знакомый нам по фильму "Рассвет мертвых" /Ken Foree), выступающий в роли охранника.

Странная группа пребывает в старинный и чисто лавкрафтианский особняк, прибежище сгинувшего безумного доктора. В лаборатории они находят и сам резонатор, который Тиллингаст расстрелял перед тем, как убежать сломя голову. Вскоре адский аппарат снова заработал и скептикам Кэтрин и Лерой пришлось убедиться, что Тиллингаст был прав - в воздухе появляются странные полупрозрачные розовые сущности, которые реагируют на движение и вполне могут входить в контакт с людьми, подвергающимися резонации (первый контакт проявился в виде укуса). Однако оказывается, что по другую сторону живут не только мелкие странные твари, но и изменившийся доктор Преториус, чьи мечты о власти и господстве наконец могут стать реальностью. Превратившись в потустороннее существо он обрел необычные свойства, и теперь ему не хватает лишь постоянного выхода в этот мир. А таким выходом может стать именно созданный им резонатор. Поэтому доктор всяческими способами пытается оставить резонатор включенным, а приехавшие его выключить.

Восставший из Ада

Hellraiser (1987)
Режиссер: Clive Barker
В ролях: Andrew Robinson, Clare Higgins, Ashley Laurence



Клайв Баркер ворвался в мир ужасов в 1984 году, выпустив в шести томах сборник "Книги Крови", который просто поразили читающую ужасы публику. Этот британец, которому в этом году исполняется сорок девять лет, прочно застолбил себе место в зале славы ужасов. Стивен Кинг сказал, что "Клай Баркер - это будущее ужасов". Он выпустил уже 12 романов, преимущественно в стиле темной фэнтези. Русский читатель тоже может познакомится с его творчеством, например выпущен его роман "Имаджика" (Imajica), правда мне не нравится его перевод. Также на сайте www.gothic.ru вы можете прочесть и другие его произведения, например рассказ "Страх" и повесть/роман (кому как больше нравится) 1986 года "Восставший из ада" (The Hellbound Heart), который и стал литературной основой первого фильма серии.

Не знаю, чья это была инициатива, но Клив Баркер сам написал сценарий по своему же произведению, да еще и стал режиссером фильма. Таким образом, вы воочию можем увидеть, что же все таки хотел сказать писатель, создавая произведение. Не даром фильм называется "Clive Barker´s Hellraiser" - это на все 100% творение одного лишь Баркера. И он создал отличную картину. А многие просто называют эту вещь шедевром, триумфом в ужасах.

Фрэнк, в поисках запретных удовольствий, покупает таинственный кубик, который является своеобразной головоломкой, и в то же самое время и дверью, открывающей дорогу в ад. Хотя строго говоря, это другое измерение, в котором обитают странные и ужасные твари, которых называют сенобиты (хотя я также слыша, как их называют ценобитами и ксенбитами). Но особой разницы между этим измерением и адом в человеческом понимании практически нет. И Фрэнк, которого играет Шон Чепмэн (Sean Chapman) туда и попадает. Чепмэн играет нормального Фрэнка, Фрэнка-монстра играет Оливер Смит (Oliver Smith).

Вскоре после этого женатая пара въезжает в дом, который долгое время стоял заброшеным, так как муж - Ларри (его играет Эндрю Робинсон/Andrew Robinson) - не согласился с предложением брата Фрэнка, и не продал его после смерти их матери. Во время перевозки вещей Ларри сильно расцарапывает ладонь и пролившаяся на пол кровь позволяет Фрэнку сбежать из ада и частично восстановиться. Однако только частино - возродившийся монстр не может ходит и большая часть его тела все еще в аду. Также оказывается, что жена Ларри Джулия (Клэр Хиггинс/Clare Higgins) является любовницей своего деверя (т.е. брата мужа) Фрэнка. Причем очень страстной и преданной любовницей, так как она, увидев на полу комнаты это чудовище, не убегает и раскрывает его секрет, а наоборот, соглашается ему помочь.

Зловещие мертвецы

The Evil Dead (1982)
Режиссер: Sam Raimi
В ролях: Bruce Campbell, Ellen Sandweiss, Hal Delrich
[img]http://[/img]
Пять друзей сняла на каникулы домик в какой-то глуши (и дешево, и интересно), однако глушь оказывается совсем уж непроходимой - очень хлипкий мост, давно заброшенный и не приветливый дом уже должны были навести на мысль о том, что отсюда лучше уехать. Окружающий их осенний лес, который просто отлично снят, и звучащая на фоне музыка, создают очень мощную ужасняцкую атмосферу. Уже на месте их подстерегают бродящие по лесу духи, однако пока они только наблюдатели. Шелли (Theresa Tilly), рисуя старинные часы, что висят на стене, оказывается на минуту под воздействием крепнущих духов, и зарисовывает что-то, смахивающее на странное злобное лицо. Когда вся компания уже собирается за столом, сам по себе открывается люк, ведущий в подвал. Туда спускаются Скотти (Hal Delrich) и Эш (Bruce Campbell), подвальчик оказывается не маленьким, в его дальней комнате они находят необычную и явно злую книгу, а также магнитофон. Запись на пленке, сделанная жившим здесь ученым, рассказывает о "Книге мертвых" и о том, что вызванные ею духи вселились в жену исследователя, и единственный способ остановить новое существо - это расчленить его.

Вместо того, чтобы задуматься и вести себя по осторожнее, приехавшие совершают несколько фатальных ошибок - Шелли, неясно увидев нечто странное, идет в лес, где ее этот самый лес и насилует (сцена изнасилования в некоторых странах была вырезана), поселив таким образом в ее теле одного из духов. И вторая ошибка - это прослушивание пленки, на которой ученый зачитывает древнее заклинание, которое и пробуждает злобных духом, жаждущих заполучить человеческие тела. Захватившие человека демоны преображают его тело, и начинают нападать на окружающих. Просто сбежать не удастся - мост, по которому они приехали, окончательно развалился. Так что теперь ребятам приходиться сражаться с исчадиями ада, которые поочередно захватывают их самих, пока не остается только один Эш, который вынужден убивать и расчленять своих друзей, сестру, девушку. Кровь льется рекой, не желающие умирать твари все напирают.

Фильм производит очень интересное впечатление. Во-первых сразу заметно, что это абсолютная малобюджетка - кроме пяти основных действующих лиц в фильмы засветилось буквально только два человека - стоящие на обочине идиоты, которые помахали проезжающим рукой. Фильм снимался в ноябре-декабре 1980 года и весь его бюджет составил 150 тысяч долларов. Абсолютная трэшевость "Зловещих мертвецов" видна с первой до последней минуты, однако это совсем не означает что фильм из-за этого становится хуже, это скорее добавляет ему колорита. Из-за этой своеобразной стилистики мы прощаем ему мелкие огрехи и нелогичности - в конце концов от фильма такого типа этого и ждут, думаю что большинство мелких накладок вообще не замечают (н-р момент, когда Эш закапывает Линду - он только заканчивает засыпать могилу, а у ее изголовья уже поставлен грубо сделанный крест, и т.п.).

Проект Ведьма из Блэр: Курсовая с того света

The Blair Witch Project (1999)
Режиссеры: Daniel Myrick и Eduardo Sanchez
В ролях: Heather Donahue, Joshua Leonard, Michael Williams


Этот фильм просто феномен! Насквозь экспериментальное кино, сделанное практически без бюджета, без профессиональных актеров и спецэффектов мгновенное завоевывает мэйнстрим! Фильм мгновенно производит фурор и одновременно плюет в лицо так называемым мэйджорам (крупным кинокомпаниям, очень четко реагирующим на малейшее изменение рынка). Оказывается их спецэффекты вовсе не обязательны и фильм может прекрасно обойтись и без них!

Трое студентов-киношников решают в качестве зачетной работы сделать документальный фильм о поиске легендарной Блэрской ведьмы. И в октябре 1994 года они приезжают в город Беркетсвил (Burkittesville), штат Мэриленд, чтобы собирать документальный материал. Сперва они бродят по городку и расспрашивают местных жителей, что они знают о местной легенде. И в конце концов они уходят в лес, чтобы заснять сами поиски. И исчезают. Год спустя обнаруживают пленку, заснятую ими в процессе брожения по лесу. А так как с собой они взяли кинокамеру и ручную видеокамеру, то соответственно имеется и два ракурса. Различается немного и сам вид съемки.

Однако сам факт обнаружения пленки уже сопровождается мистическими событиями. Начиная с того, что пленки были наедены в процессе археологических раскопок на довольно большой глубине и пласт земли над ними не был нарушен. Так что совершенно непонятно, каким образом пленки могли оказаться в таком месте. А уж содержание пленок привело археологов в ужас. И долгое время их держали в полиции и ФБР, пытаясь раскрыть истину. В конце концов пленки были возвращены общественности. И двое людей (режиссеры фильма) смонтировали из обеих пленок то, что мы увидели в кинотеатрах или на видеокассетах. Они же (Даниель Мирик и Эдуардо Санчес) являются и сценаристами фильма.

Такова легенда. И легенда была раскручена очень хорошо, нечего сказать. Она практически создала мистический ореол вокруг всего фильма. И учитывая тот нездоровый интерес и особенную любовь американцев к фильмам по "реальным событиям", трюк с "абсолютно достоверной пленкой" был беспроигрышным. Компания-создатель фильма Haxan Films, Inc. все очень точно рассчитала и одним ходом выбилась из пешек в ферзи - произошло превращение из мелкой компании во всемирно известный мэйджор. Правда это превращение может оказаться кратковременным, это зависит от самой компании.

Однако революционность фильма вовсе не в раскрутке и легенде, но именно в методе съемки. Актеры играют сами себя - Хэзер Донахью (Heather Donahue), глава и идеолог проекта и два ее приятеля Джошуа Леонард (Joshua Leonard), которого называют Джош и Майкл Уильямс (Майк) (Michael Williams) - это их настоящие имена. Кроме трех главных героев в фильме также сняты "жители городка", также не являющиеся профессиональными актерами. Итого в фильме задействовано десять актеров, семеро из который коротко появляются только в начале фильма. Не менее необычен для современного зрителя и способ съемки - камеры и вправду таскают на руках, они качаются и дергаются, тем самым как бы подтверждая реальность происходящего. Таким образом трое основных героев/актеров также являются и операторами фильма.

Однако эта спартанская простота фильма и полное отсутствие спецэффектов восполняется великолепно созданной атмосферой фильма. Страх постепенно нагнетается и захватывает зрителя в свои силки. Сидящий у экрана начинает реально сопереживать бродящим по лесу ребятам и все их злоключения воспринимаются гораздо сильнее, чем обычное киношное действие. Сама атмосфера страха и таинственности нагнетается постепенно и время от времени резко прорывается на экраны (например в эпизоде с битьем по палатке и беганьем ночью по лесу). И если сперва блуждание героев по лесу кажутся излишне затянутыми, то потом про это полностью забываешь и втягиваешься в происходящее.

Звонок

Ring (1998)
Режиссер: Nakata Hideo
В ролях: Nanako Matsushima, Hiroyuki Sanada, Miki Nakatani


В начале я даже подумал, а может стоит дать название на языке оригинала? Но от этой мысли довольно быстро отказался, вряд ли у кого-нибудь из подписчиков они правильно отобразятся, а если кто-то и прочтет, то это будет максимум пара человек, а остальные останутся недоумевать. Так вот в оригинале название фильма - это три иероглифа катаканы, которые читаются ри-н-гу. Это японское написание английского слова ring, которое я и решил вынести в название. Отсюда и путаница с русским переводом - ring имеет несколько значений. Одно из них кольцо, именно так и перевел фильм тот, кто его озвучивал. Но мне кажется, что по смыслу тут больше подходит другое значение этого слова - звонок.

Фильм начинается с того, что Томоко Оиши (Юко Такеучи /Yuko Takeuchi) вместе со своей подругой сидят дома и пугают друг друга страшной легендой, ставшей в последнее время популярной. Она говорит о том, как подросток, поставивший на запись не тот канал, записал страшное послание, на котором женщина смотрит на него, и говорит - "Ты умрешь через неделю". И когда он его посмотрел, раздался телефонный звонок, и кто-то сказал ему - "Ты это видел". Через неделю подросток умер. Однако легенда не очень веселит Томоко - оказывается неделю назад она с друзьями тоже посмотрела странную кассету, и потом им сразу кто-то позвонил (правда ничего не сказал). И быль становится явью - вскоре Томоко умирает.

Репортер Асакава Рейко (Мацушима Нанако/ Matsushima Nanako) исследует последнюю городскую легенду про смертельную видеокассету, но как обычно бывает с городскими легендами, кроме рассказов подростков, которым это рассказали знакомые, которые видели человека, который присутствовал при реализации мифа, не находит. Пока не узнает, что ее недавно умершая при таинственный обстоятельствах племянница Томоко как раз и является одной из жертв этого мифа. Расследование показывает, что вместе с девушкой еще три ее друга погибли точно в то же самое время. И смерть их была совершенно идентичной - они умерли от страха, а лица их были перекошены в оскал ужаса. Асакава выясняет, что эта четверка неделю назад отдыхала в съемном домике в префектуре Изу. Причем на снимке, на котором они стоят на фоне домика, изображение их лиц искажено - вместо них видны довольно жуткие рожи.

Фантазм

Phantasm (1979)
Режиссер: Don Coscarelli
В ролях: A. Michael Baldwin, Bill Thornbury, Reggie Bannister


Этот фильм двадцатидвухлетней давности и сейчас смотрится просто великолепно. История начинается с того, что парня по имени Томми (его эпизодическую роль сыграл Билл Кон/ Bill Cone) убивает странная девица, увлекшая его на кладбище. Оказывается, что Томми был близким другом Джоди (Билл Торнбери/ Bill Thornbury) и Реджи (Реджи Бэннистер/ Reggie Bannister). Джоди и его младший брат Майк (А. Майкл Болуин/ A. Michael Baldwin) потеряли родителей и теперь живут одни. Джоди, опасающийся за Майкла, еще не оправившегося от смерти родителей, решает не брать брата на похороны друга. Однако сам пацан думает иначе - он сам приезжает на кладбище. Но после похорон он немного задерживается и становится свидетелем необычной сцены - хозяин похоронного бюро, Верзила (Высокий человек - The Tall Man), которого играет (и будет играть всегда) Ангус Скримм (Angus Scrimm) (эта роль станет вершиной его карьеры), так вот, Верзила вместо того, чтобы опустить гроб с Томми в могилу, поднимает его, ложит обратно в катафалк и уезжает. А самого Майкла начинают преследовать странные коротышки, одетые в рясы монахов-капуцинов.

Проведав об этих странный событиях Майкл начинает выяснять, что же на самом деле происходит в мрачном доме у кладбища, который является одновременно и похоронным бюро Морнингсайд, и кладбищем для захороненных в урнах (за плитками в стенах), и жильем Верзилы. Там он более четко видит маленьких гномов/дварфов, которые являются помощниками зловещего Верзилы, а также встречается с летающими шарами, которые станут фирменным оружием всей серии. После этого жуткого приключения Майкл втягивает в это дело своего брата Джоди и его друга Реджи. Большая часть фильма состоит из исследования Морнингсайда и открытия странных вещей, которые нельзя объяснить логикой. Оказывается Верзила крадет тупы и превращает их в тех самых злобных карликов, что похожи на миниатюрных монахов. Зачем и как он это делает, думаю лучше не говорить - ведь некоторые могли и не видеть фильма.

Самое интересное в этом фильме это то, что он является классической малобюджеткой, но при этом у него полностью отсутствуют минусы, свойственные малобюджетным фильмам. Дон Коскарелии был не только сценаристом и режиссером, но и продюсером, оператором и монтажером. Большая часть команды - это его родственники и друзья, так например его мать была ответственная за дизайн и изготовление костюмов, а также за грим. Однако спецэффекты, которые присутствуют в фильме, и сейчас смотрятся замечательно. Они ничуть не устарели. И актерская игра тут тоже совсем не похожа на малобюджетное кривляние.

Про плюсы фильма говорить можно долго. Это и актерская игра, и спецэффекты. Сюда же можно отнести и великолепный сценарий фильма, который потихоньку приоткрывает завесу тайны и не дает зрителю скучать. Тут же и операторская работа, выполняющая свою задачу - передать идею автора. Ну и самое главное - дизайн фильма, который просто великолепен. Похоронный дом прекрасен - именно так и должено выглядеть логово Зла. А про многочисленные съемки кладбищ, надгробных камней, темной дороги и так далее и говорить нечего - все это сделано мастерски. И самое главное - в чем и заключается смысл и вся красота фильма - это атмосфера. Мне кажется, что еще нигде и никому не удавалось создать настолько атмосферичный темный и мрачный фильм. Такой плотности ощущений я еще не встречал - фильм просто затягивает, и делает это не сюжет, а именно ощущение тайны, опасности и страха, которые сгущаются и становятся практически ощутимыми голыми руками. И спецэффекты используются к месту и никогда не становятся самоцелью (как это теперь часто бывает).

Источник friends-forum.com
Прикрепления:
Категория: Новости | Просмотров: 675 | Добавил: Мешок_шышек | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
25.Января.2009
#2
Согласен с Мешком шышек. Недавно смотрел годзиллу 54 года, спецэффектов нет, зато смотрится интереснее большенства новых фильмов...

25.Января.2009
старое - не значит плохое. вчера решил посмотреть фильм "ведьма из блэр" - качество как-будто фильм 60-х, ноль спецэффектов, ни в одной сцене не показывают никаких монстров - и тем не менее фильма отличная. атмосфера страха нагнетается больше и больше до самого конца фильма. единственная чем не очень порадовало, дак это концовкой... слишком как-то просто все кончилось, но тем не менее в два часа ночи это было тем, что надо)
фильм зеркала тоже хороший, понравился
сегодня буду смотреть "дагон"

25.Января.2009
angry старьё такое
классный фильм ужасов Зеркала(2008) wink

25.Января.2009
Фильмы с кровавой мяснёй больше не страшны а противны. И что ужасно таких противных фильмов делают всё больше, забыв о том что такое ужасы. Из этого списка могу отметить - The Evil Dead (1982) - очень страшненький фильмец. Правда из-за того что снят давно имеет ряд недостатков и всёже этот фильм опережает многие сегодняшние ужастики. The Blair Witch Project (1999) жудкая и в тоже время интересная история. Посмотреть стоит. Ring (1998) это тоже конечно один из реально страшных фильмов, думаю о нём знают все ) Хотя странно я думал что звонок сняли позже. Ужастики на вязово конечно тоже жудки но как то невпечатлило. Неплохо было бы приписать к этому списку недавно снятый фильм Зеркала. Помоему этот фильм снят с точки зрения ужасов довольно удачно, и сюжет с концовкой впечатляет.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Design is edited by AlMaster Design © 2024

Сайт управляется системой uCoz