Как себя
заставить
Прежде всего, стоит смириться с тем, что делать
уроки все равно придется. Другие варианты с враньем учителю про потерю
тетрадки, позором у доски и двойкой в четверти нет смысла даже обсуждать.
Конечный результат собственной лени и неспособности работать – заваленные
контрольные и унизительный статус второгодника.
В первую
очередь
Не стоит откладывать на потом. Пришел из школы,
поел – садись за учебники. Понятно, что после шести-восьми уроков хочется
отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор. Но на все это будет время потом. А
отдых без противных воспоминаний о невыполненных обязанностях во много раз
слаще.
Правильно распределяй нагрузку
Самое сложное в любом деле – это начать. Поэтому
начинать лучше всего с тех предметов, которые у тебя хорошо получаются,
нравятся или просто тебе интересны. Выполни пару заданий для «разогрева» и
переходи к более сложной работе. Напоследок, когда мозги уже «не варят», оставь
несложную, но муторную техническую работу вроде переписывания набело.
Если что-то не
получается
Бывает, что какая-то особенно заковыристая задача
никак не решается. Не стоит пытаться взять ее нахрапом, мусоля до последнего –
так можно вообще потерять всякий интерес к урокам. Не зацикливайся, оставь для
нее место и переходи к другим, более простым для тебя вещам. Сложные задачи
можно будет решить позже, спросив совета у родителей или друзей. В крайнем
случае, один нерешенный пример или невыполненное упражнение все-таки лучше, чем
целиком не сделанное домашнее задание.
Если не знаешь, с чего начать
Порой задание настолько сложное и непривычное, что
просто не знаешь, с чего начать. Тут имеет смысл применить элементы «мозгового
штурма». Подумай, что в целом должна включать в себя выполненная работа.
Если требуется подготовить доклад, то о чем он? Где можно взять подходящую
литературу? Что наиболее важно, а что можно опустить? Затем имеет смысл разбить
сложную работу на несколько простых операций и расписать каждый этап на
листочке. Продумав план работы, ты сможешь получить более ясное представление о
последовательности своих действий. Если с началом совсем уж туго, имеет смысл
начать писать тот же доклад с середины, а начало дописать позже.
Разбей работу на этапы
Когда заданий много, имеет смысл разбить работу на
несколько этапов и «вознаграждать» себя за преодоление очередного рубежа
коротким отдыхом или кусочком шоколада. Можно выписать несделанные уроки в
специальный блокнот и вычеркивать по мере выполнения.
Не забывай об отдыхе
Отдыхать необходимо, но отдыхать с умом. Если
чувствуешь, что устал и ничего не соображаешь, а сделана только половина –
прервись. Поставь себе будильник с таким расчетом, чтобы он зазвонил через час,
и займись своими делами. Главное, будь готов к тому, что возвращаться после
перерыва к работе будет не менее сложно, чем начать ее. Не стоит увлекаться в
перерыве тем, что заведомо займет больше выделенного на отдых часа. Бросить
интересное занятие на середине ради того, чтобы вернутся к урокам, в десятки
раз труднее, чем переключится на работу после завершения развлечения.
Чего не стоит делать никогда
Откладывать «на потом». Даже если сдавать задание
через несколько дней, лучше все сделать сразу. Иначе откладывание станет
традицией, а отдых будет испорчен чувством вины за несделанную работу. Делать уроки себя заставлял Sher
Прикрепления: |