В этом году в
нашей школе действует автошкола – это наверняка заметили большинство учащихся.
Получить права в Эстонии сравнительно просто – нужно лишь пройти специальные
курсы, получить медицинскую справку, сдать пару экзаменов и быть старше 18-и
лет для получения полноценных, «взрослых» прав.
Однако не во всех странах эта процедура схожа. О различиях и сходствах
этого важного и интересного процесса и будет сегодняшняя статья.
Италия:
Основное отличие
итальянской системы заключается в том, что нет обязательного количества часов практики
и теории. То есть, обучившись азам, итальянцы получают так называемые «розовые
листки» или «foglio rosa». С такими листками можно ездить по городу с
человеком, имеющим минимум десятилетний стаж. Листки действительны в течение
полугода, за которые можно выучиться и сдать теоретический и практический
экзамены.
Получив права,
вы получите и 20 штрафных баллов, которые будут сниматься за нарушения правил
дорожного движения. Например, за уличные гонки снимают сразу 10 баллов. Баллы
снимаются и за другие нарушения, а также за неуплату штрафов. Если вы потеряете все штрафные баллы, добро пожаловать на повторные экзамены.
Россия:
В России права
получить тоже не очень сложно. Там нет обязательных часов вождения и практики,
то есть вы можете подготовиться к экзамену самостоятельно и сдать его
экстерном. Однако, как замечают некоторые водители, иногда сдать экзамен без
взятки очень сложно. К сожалению, даже покупка прав там дело вполне возможное.
Штрафы в
России весьма доступны – за езду без прав всего 2500 рублей (около 1000 крон,
против 6000 крон в Эстонии), а за непристёгнутый ремень до 500 рублей. Около
трех лет назад штраф за езду без прав (полученный знакомым мне человеком)
составил всего 300 рублей!
Финляндия:
Как похожи
финский и эстонский языки, так похож и порядок получения водительского
удостоверения в Финляндии. Обязательными являются двадцать часов теории и тридцать
часов практики. Будущего водителя ждут также теоретический и практический экзамены, после чего
выдается временное право управления транспортным средством сроком на два года.
Если в течение двух лет вам посчастливится получить два штрафа, то экзамен
придется сдавать заново.
Для получения
постоянных прав нужно пройти курс зимнего вождения, а также езду с инструктором
по ночному городу, хотя целесообразность последнего понять сложно – практически
все дороги, как в городах, так и за их пределами хорошего качества и отлично
освещены.
Индия:
Движение в
Индии архаичное, там действует правило: «кто больше, тот и прав». Правила там
не соблюдаются, знаки носят скорее рекомендательный характер. На обучение в
автошколе нужны деньги, которые есть далеко не у всех. Никаких обязательных
часов нет, да и сам экзамен длится недолго. В общем, полный хаос.
США:
В каждом штате
в США действуют свои законы, поэтому и получение прав везде происходит
по-разному. Например, в штате Нью-Йорк вам обязательно нужно прослушать
пятичасовой курс правил дорожного движения и сдать письменный тест. После этого
вы получаете т.н. “Learners permit”,
который дает право управления автомобилем с целью подготовки к экзамену. В
некоторых штатах курс ПДД не требуется вовсе (но письменный экзамен это не отменяет).
Интересно и
то, что в большинстве штатов полноценные, «взрослые» права можно получить уже с
шестнадцати лет и ездить самостоятельно. Но несмотря на непреодолимое желание
ездить, большинство американских подростков не сядет за руль универсала или
минивена. Старый хетчбек или седан для них лучше даже нового универсала.
Репутация машины для пенсионеров.
Временно пешеход –
Александр Мисак
Прикрепления: |