Время над ними не
властно! Сменяются года и десятилетия, рождаются и умирают люди, а они все так же
бодро сходят с конвейера и отправляются к своим хозяевам. Возможно, вы уже
догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно! О долгожителях. Только не о
людях, а о долгожителях автомобильных конвейеров.
Несомненный лидер этого списка – это так называемый «народный
автомобиль», «Фольксваген Жук». Производство началось в далеком 1938 году, а
закончилось только в 2003! То есть автомобиль продержался целых 65 лет! К
слову, по мнению известного журнала «Forbes», «Жук» входит в десятку автомобилей, изменивших мир
из-за своей массовости.
«Такие
здесь автомобили, мы о таких уже забыли…». Вообще-то, песня про Кубу, но каждый
раз, когда я приезжаю в Россию, мне вспоминается именно она. Явными
долгожителями является так называемая «классика», то есть заднеприводные модели Волжского автозавола
до «семерки». Так вот, например, жигули шестой модели с завидным упорством
выпускались с 1976 по 2006 год, то есть целых тридцать лет! А т.н. «пятерки» и «семерки»
выпускаются и по сей день. Секрет этих автомобилей прост – просты они сами и
вполне доступны. по цене: новый автомобиль в пересчете на наши деньги стоит около 60 тысяч крон. Популярности прибавляют и нечеловеческие пошлины на ввозимые в
Россию иномарки, из-за которых какая-нибудь старушка «Ауди», выпущенная в начале-середине
девяностых, стоит как новехонький "ВАЗ".
Нельзя не сказать и о другом детище «Фольксвагена»,
модели «Гольф», которая уже в шестом поколении успешно выпускается и сегодня.
Каково же было мое удивление, когда в новостях появилось сообщение о том, что с
производства снимают первый Гольф! Оказывается, он до сих пор выпускался в Южной
Африке. Естественно, с небольшими доработками, но все же продаваться на
протяжении 35 лет - это достойно уважения.
Три разных автомобиля, две разные страны выпуска. Но их
объединяет одно – в каждом есть какая-то изюминка, благодаря которой все они
популярны и актуальны от первого до последнего автомобиля, сошедшего с
конвейера.
Вспоминал былое Александр Мисак.
Прикрепления: |