Быть или не быть дежурству в нашей школе? Каждый из вас, наверное, чувствует себя каторжником, обременённым непосильной ношей, когда классный руководитель протягивает вам бэйджик с позорной надписью «ДЕЖУРНЫЙ ПО ШКОЛЕ». И вы, как и я, задаётесь вопросом: «Кому и зачем это нужно?!».
И, правда, есть ли смысл такого дежурства в школе, какое оно есть у нас сейчас? Рассмотрим несколько групп дежурных. В первую группу, как мне кажется, самую большую, попадают люди, которых дежурство не заботит вовсе. Такие ученики, как правило, кидают бейджик в портфель и таскают его там до конца дня, ни на одной перемене так и не появившись на своём «рабочем» месте. Другая группа, не менее бесполезная в качестве дежурных – это дети с 5-го по 7-й класс. Такой дежурный всегда на своём посту, но толку от него нет. Бедный ребёнок с этой несчастной табличкой стоит, зажавшись в углу, или подпирает стену. Тоже мне, страж порядка! Стоит ему повысить голос, его и слушать никто не станет, а что хуже, могут и ответить.
Последняя группа – это ребята постарше и гимназисты, которых насильно заставляют дежурить. Да, их иногда можно увидеть бесцельно слоняющимися по школьным коридорам со скучающим взглядом. Они даже могут ненадолго навести порядок на своей территории, если дежурный учитель их попросит. Но в основном от их дежурства ни холодно, ни жарко.
Теперь обратим внимание на то, зачем вообще нужно дежурство в школе. В первую очередь, дежурный должен следить за тем, чтобы школьное имущество не портили наши народные умельцы с неограниченным творческим потенциалом, мастера росписи парт и стульев.
Во-первых, за всеми не уследишь.
Во-вторых, если уж кто-то собрался напакостить, то препятствие в виде возмущённого дежурного только поддаст задора процессу.
В обязанности дежурного по школе входит регулирование скоростного режима в коридоре. Обычно бегающие дети не внемлют просьбам исполняющего обязанности дежурного ученика. Это и понятно, для нынешнего гиперактивного поколения сидеть 45 минут за партой и слушать учителя – сущее наказание. Детям необходимо выплескивать накопившуюся энергию. В случае возникновения травмы у непоседливого ученика дежурный должен немедленно обратиться к учителю. К счастью, травмы случаются не каждый день. А если несчастный случай всё-таки произошёл, то лично я сомневаюсь, что дежурный – это именно тот человек, который первым побежит звать на помощь.
Исходя из вышеописанного, я могу сделать вывод, что дежурство в школе – это процесс никчёмный.
Не хочет дежурить Мария.
Прикрепления: |